Груз 200

июля 6, 2011

Первый раз я посмотрел этот фильм сразу после его выхода и был шокирован. А недавно я его пересмотрел и, как мне кажется, понял в чем был посыл режиссера. Если мне память не изменяет, Балабанов говорил в одном из своих интервью про героя Полуяна, что вы, мол, не понимаете, просто он любит ее (эту барышню, которую девственности бутылкой лишил). Тогда мне эта идея показалась бредовой! Но не сейчас. Посудите сами. Какой мир в котором он, Журов, вырос? Какая мать? Какое окружение? Какой вид из окна, в конце концов? Я не пытаюсь его оправдать, дело не в этом… Дело в том, что для капитана Журова — это нормальная жизнь, он так проявляет свои уродские чувства. Он так любит, он такой, он вырос таким, таким стал… у него именно такая любовь.

Главный фокус в том, что мы все так или иначе оцениваем друг друга с моральной точки зрения. Нам кажется многое диким в окружающих людях. Но эти окружающие люди не видят того, что видим мы, они успешно вытеснили то, на что в себе психика не может смотреть (подлость, предательство, обиду и т.д.). Вытеснив что-то в себе мы становимся похожими на капитана Журова- не видящими того ужаса (ну у кого то это не ужас, а ужасок), что творим. Так вот этот фильм о вытеснении, как механизме психики. Я думаю, что Балабанов во многом снял его, чтобы понять, — какой процент людей ужаснется и вычеркнет-вытеснит-выбросит этот фильм только на основании своего стремления не допустить думать и осознавать того, что происходит в ленте, этой ужасающей гиперболы ужаса. Ведь с точки зрения передачи атмосферы, сюжета, раскрытия темы, прорисованности героев — все на отлично! К сожалению по другому не достучаться до зрителя. Нужен сильный стресс чтобы увидеть это ужасный и, одновременно, прекрасный мир и заметить себя в нем без всяких прекрас. И может быть тогда мы, увидев себя не с лучшей стороны, станем чуточку лучше. Шанс есть.

Оставить комментарий